вторник, 12 ноября 2013 г.

Логотип семейного клуба

Есть такие люди (заказчики) творить для которых - одно сплошное удовольствие! Наверняка у каждого дизайнера, иллюстратора есть такие любимчики). Вот и у меня есть. Вообще все, о ком я до сих пор рассказывала в "Яснушках" такими являются))). И сегодня рассказ еще об одном (верней он не один, т.к. это коллектив, но как правильно сказать - не знаю. Читайте дальше и всё поймете сами))).
Итак, это наша городская центральная библиотека им. Пушкина, в которой работают удивительные, чудесные люди. Они постоянно выдумывают-придумывают разные акции, проекты, праздники. Пытаются сделать жизнь нашего небольшого городка разнообразней и интересней. И, конечно,  стараются привить, возродить, поддержать у населения (особенно у детей) любовь к книге и чтению. Я, как большой поклонник книг, очень их за это ценю и уважаю.
И вот в прошлом году в библиотеке появился новый проект: семейный клуб "Интернет-зазеркалье".



Цель клуба - рассказать детям и родителям, что за "страшный зверь" этот Интернет. Ведь зачастую многие дети кроме соцсетей да игр, да может еще поиска готовых домашних работ)) ничего в интеренете не видели. Да и многие взрослые уверены, что глобальная сеть - это мировое зло. На занятиях в клубе детям и родителям рассказывают и показывают, что полезного и интересного можно найти в интернете (он-лайн камеры из лучших зоопарков; музеи мира и многое другое), рассказывают о мерах безопасности в сети, учат обращаться с компьютером.
Кроме того, на занятиях дети вместе с родителями участвуют в различных рукодельных мастер-классах (делают народную куклу, рисуют открытки и т.д.). Это помогает сплотить семью, а также показать ребятам, что мир вокруг очень интересен и занимателен и не ограничивается только компьютером. Также предусмотрены несколько занятий с психологом (как для детей, так и для родителей). (Подробнее о проекте можно посмотреть в блоге. Там же вы найдете отчеты о занятиях). 
Вобщем, проект глубокий, интересный и уникальный. В прошлом году он имел успех и в этом году его решили продолжить. И попросили меня нарисовать логотип для клуба. Что я с удовольствием и сделала.
Один из эскизов логотипа
Образ искала довольно долго. И мне все что-то не нравилось. Потом поняла, что я выдумала себе одну идею и хожу вокруг нее. В таких случаях очень полезно что-то кардинально поменять во взгляде, пусть даже сначала кажется, что такая идея точно не подойдет. Как говорится, пробовать через "не хочу")).  Потому что в любом случае такой ход поможет сдвинутся с мертвой точки, на которой вы застряли.
Так, я сначала застряла на идее разделения логотипа на две части - мира реального и мира виртуального. И пробовала разные вариации. Но, как уже написала, ничего меня не устраивало. Поразмышляв,  я поняла, что все время пыталась представить виртуальный мир, как плохой, а реальный, как хороший. Но ведь это не совсем соответствует действительности и не соответствует задачам клуба! Наоборот, задача клуба показать, что интернет может быть хорошим и полезным для всей семьи! Переиначив фразу из книги "Несвятые святые" арх. Тихона, скажу: "Интернет - это язык. Им можно провозгласить: "Распни, распни!" А можно и прославить Бога." 

Один из эскизов логотипа 

И вот наконец у меня родился нужный образ. Довольная семья - мама, папа, ребенок - гуляют на просторах. С одной стороны эти просторы напоминают нам обычный пейзаж, с другой - деревья и солнце изображены при помощи символа @ (собачка)). Этот символ очень известный и сразу понятно, что речь идет об интернете. Поэтому можно предположить, что семья гуляет по просторам Интернета. Такой симбиоз реальной и виртуальной жизни.
Яркие чистые цвета усиливают ощущение радости и света. Кроме того, три цвета в знаке - это максимум, который обычно стараются использовать в логотипах (за редкими исключениями).

Чем-то этот логотип напоминает другой, созданный мною примерно в это же время (про него я писала тут). Но это, наверное, и немудрено - они оба рассказывают о семье, ее досуге, радости общения между членами семьи.

Кстати для библиотеки же я делала сувениры для тематического вечера "Кофе-чай" - подвески, магниты, кофейных феечек.
------------
Всегда рада вашим комментариям и творческим предложениям

11 комментариев:

  1. Женя,

    Спасибо за подробный рассказ о логотипе !
    Мне очень понравились выбранные тобой цвета.

    Хорошей недели !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Раз нравится, значит я цели своей достигла))

      Удалить
  2. Женя так интересно твои мысли читать о создании рисунков )) Так понравилась собачка в слове зазеркалье :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, правда интересно? А то мне все кажется - мне это одной интересно))) Собачка в слове появилась уже в конце. Вдруг торкнуло что-то)) И я поняла, чего не хватало.

      Удалить
  3. Женя, очень интересный и душевный рассказ!
    Ваш логотип радует нас и наших ребят. Всегда рады Вас видеть! Здорово, что у нас есть такой талантливый партнер:)

    ОтветитьУдалить
  4. Я очень люблю смотреть эскизы. Что было сначала и к чему в итоге пришли.
    А если это еще и таким чудесным рассказом сопровождается!!!:)
    Очень интересно:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Художник художника видит издалека))) Вот и я люблю наблюдать за процессом)

      Удалить
    2. Процесс - самое интересное!

      Удалить
  5. И мне очень буковка "а" в виде "собачки" понравилась - очень лаконично и сразу мысль понятна! Я первое, что увидела - это ее)
    Хотела бы тебя попросить почаще баловать нас такими рассказами - так интересно к тебе на "кухню" заглядывать) Конечно, я понимаю, что тебе не до того. Но если будет настроение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Таня, не представляешь, как приятно, что и рассказы тоже нравятся)) Буду-буду писать. Время бы еще побольше))

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.