вторник, 4 июня 2013 г.

Рождение логотипа "Дети войны"

Сегодня я расскажу вам об истории создания одного логотипа. Вот этого. Букв много, т.к. подбирать слова и описывать для меня сложнее, чем придумать и нарисовать.


Есть у меня одна подружка в Интернете, которая живет в Польше - Иришка Бровко. Общаемся мы давно. Она - просто супермегадвигатель, одновременно устраивает несколько фестивалей и проектов, общаясь и соединяя сразу огромное количество людей, координируя их действия. Подробней о ее деятельности вы можете прочитать в ее интервью для "Блоги мам".
И вот как-то Иришка спрашивает меня могу ли я быстро нарисовать им для одного фестиваля детей с оружием в руках. После обсуждения, оказалось, что фестиваль посвящен сложной теме "Дети войны". Не буду писать подробности, их вы так же сможете прочитать в вышеназванном интервью.


Я начинаю рисовать детей, но что-то мне не нравится. В логотипе должно было найти отражение не только то, что тему "Дети войны" обсуждают, но и то, что принимаются реальные меры для защиты и поддержки таких детей. В нем должно было быть видно, что дети страдают в войне, они вынуждены брать оружие в руки, хотя это противоестественно их природе. И вот как-то просто дети с оружием в руках у меня никак не вязались до конца с этой концепцией. Всё хорошо, но на мой взгляд, они передавали просто военное время, в котором вынуждены жить дети. И не чувствовалась та травма, которая война по сути наносит детям на всю оставшуюся жизнь (взрослым, конечно, тоже, но с детской травмой ничего не сравнится).


Вобщем, поразмыслив мне пришел образ перебинтованного плюшевого мишки с оружием в руках. Ведь кто, как не любимая игрушка, наиболее сильно передает период детства. Предложив Иришке идею, я была поражена, что оказывается они выбирали между двух концепций - мишка с оружием и дети с оружием. И остановились на второй!)) Судьба - подумала я, узнав, что наши взгляды таким странным образом сошлись)).


В образе мишки я старалась передать не только потрясение и боль, но и надежду на обретение нормальной жизни, возрождения. Мишка держит автомат в лапе, но он отвернут от него и всей позой как бы говорит, что это против его воли, он просто вынужден...


Оставалось передать в логотипе еще и чувство надежды на поддержку таких детей, знак того, что детей стараются защитить, борются за их права, чтобы остановить беспредел.
Поразмыслив, я остановилась на образе ладони. Сделала несколько вариантов, один из которых был красная ладонь позади мишки. И снова невероятное совпадение! Иришка мне рассказывает, что в рамках всего фестиваля ими в том числе задумана международная акция RED HAND DAY (сбор красных отпечатков ладоней).



Именно на таком варианте мы и остановились (правда я хотела сделать его еще лаконичней - оставить мишку белым, но решили его раскрасить). Насколько нам удалось выразить в логотипе  то, что хотелось - судить вам.
А логотип между тем бодро шагает там, где поддерживают идею фестиваля. Дети даже рисуют его! Так приятно!



Я буду очень рада, если созданный мной логотип с мишкой поможет людям задуматься о таком непростом, но важном вопросе, как использование детей в войнах. И дай Бог, что-то сдвинется в нашем мире в лучшую сторону.
Официальная страница  RED HAND DAY в Facebook

---------
Всегда рада вашим комментариям и творческим предложениям

14 комментариев:

  1. Женечка, дорогая моя!
    Спасибо тебе большое за добрые слова!
    И за невероятную помощь! Я так рада, что ты оказалась рядом, и что благодаря своей светлой и ясной :) интуиции, ты сделала то, что так отображает суть акции, буквально, цепляя за живое!
    Меня тоже очень трогает, когда я вижу перерисованного мишку детскими ручками. Это нечто большее, чем просто радость.

    Спасибо тебе!!!

    А если что добавить, так это, что фестиваль перерос в национальную социальную кампанию по защите прав детей в военных зонах.
    Спасибо за главный мотив этой кампании, ясная моя подруга!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иришка, тебе спасибо! С тобой так легко работать) И то, что ты делаешь - это достойно восхищения и подражания.

      Удалить
  2. Жень, нет слов... Невероятно глубоко.

    ОтветитьУдалить
  3. Женечка, я долго подбирала слова, писала и стирала их, так как ничего не может так ярко выразить то, что я чувсвтую, когда читаю. как Ира занимается и вдохновляет, как ты поддерживаешь и помогаешь.... низкий поклон вам, девочки мои родные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, спасибо! Я тоже сложн оподбираю слова, особенно в таких случаях. Надеюсь, что я смогла хоть немного передать то, что думала и чувствовала.

      Удалить
  4. Потрясающий логотип получился! Светлый, добрый, очень трогательный, просто задевает за живое...Здорово!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, даже без слов чувствуется все переживания души, вложенные в этот рисунок...

    ОтветитьУдалить
  6. Молодец !! Но двухцветный вариант - более выразительный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна) Но в большинстве случаев последнее слово за заказчиком)

      Удалить
  7. Я молчу в восхищении перед вашими трудами...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.